Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? И за что отвечает воспитатель?   

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующая детским садом, старший воспитатель, заведующая хозяйством  и главный бухгалтер.

Заведующая детским садом.

         Поскольку в реальной жизни детским садом руководят женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами  и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

Старший воспитатель.

     Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами,  музеями и т.п.  Старший воспитатель проводит  методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары и т.д. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию, размещает информацию на сайте детского сада и пр.

Заведующий хозяйством.

     Заведующий хозяйством (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав.

Воспитатель.

 Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и  инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.  Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель.

    Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор  по физкультуре.

    Инструктор  по физкультуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Медицинская медсестра.

    Медицинская медсестра  контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того,  готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, составляет  ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

 

 

Младший обслуживающий персонал.

     К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар,  прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для полоскания рта. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.     Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями  СанПин  проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в неделю проводит смену постельного белья.

 

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют  высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование  высшее. Каждый из педагогов ( инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает в непосредственно образовательной деятельности, закрепляются затем в игровой и  в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.   

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.

 

Режим работы.

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

         Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и в 7 часов вечера.

 

 У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00. Период с 12.00 до 14.00 - часы,  когда оба воспитателя группы работают вместе.

 

Музыкальный руководитель работает с 8.00 до 15.00, инструктор  по физической культуре -  с 8.00 до 14.00.   

 

Медсестра работает с 8.00. до 17.00. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, которые  пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

 

Кроме того, в учреждении функционируют Совет ДОУ, Педагогический совет и Общее собрание членов трудового коллектива, которые являются формами самоуправления учреждения.

 

Совет ДОУ

является коллегиальным органом управления учреждением, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием.

 

Основными задачами совета учреждения являются:

 

  • определение основных направлений развития учреждения и особенностей ее образовательной программы;
  • содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников;
  • содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении.

 

 

 

         Педагогический совет 

осуществляет  управление педагогической деятельностью. Функции педагогического совета учреждения направлены на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование воспитательно –образовательной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 Педагогический совет:   

 

  • принимает локальные акты учреждения, отнесенные к его компетенции;
  • анализирует результаты педагогической деятельности учреждения за определенный период;
  • определяет содержание, методы, формы и направления образовательного процесса;
  • способствует повышению профессиональной квалификации, развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
  • заслушивает отчеты о работе педагогических работников учреждения.

 

  Общее собрание членов трудового коллектива учреждения

осуществляет общее руководство:

 

  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • рассматривает вопросы системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у учреждения средств на оплату труда;
  • принимает  правила внутреннего трудового распорядка,  устав учреждения;
  • принимает и вносит изменения и дополнения в устав учреждения.