Детский сад является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, стремящейся к установлению прочных связей с окружающим социумом.
Цели сетевого взаимодействия: расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, походы, мероприятия и др.); формирование навыков общения детей в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основные принципы сетевого взаимодействия: поддержка разнообразия детства; добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Необходимо отметить, что процесс сетевого взаимодействия подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОО. Организация социокультурной связи между детским садом и социальными партнёрами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.
Успешному сотрудничеству способствует сложившаяся в ДОО система работы, которая предусматривает следующие обязательные моменты:
- заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач;
- составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности;
- информирование родителей о проводимых мероприятиях;
- активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
- проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности организаций;
- совместные совещания по итогам учебного года.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов дошкольников позволяют спланировать и организовать совместную работу детского сада со следующими организациями:
№ п/п | Социальный партнер | Содержание деятельности | Результат деятельности |
1. | Шиловский музейный историко-культурный комплекс | Участие в организуемых выставках, конкурсах. Расширение пространства ДОУ по дополнительному образованию, кружковая работа. Показ театрализованных постановок, тематических мероприятий. |
Сформированы навыки продуктивной деятельности. Обогатилась социально-эмоциональная и познавательная сферы детей. |
2. | Шиловская межпоселенческая библиотека |
Участие в организуемых выставках, проведение совместных мероприятий на базе библиотеки и на базе ДОУ
|
Обогащена социально-эмоциональная сфера детей. |
3. |
Шиловская СОШ №3 |
Реализация общего плана сотрудничества ДОУ и СОШ, проведение совместных мероприятий с детьми, совещаний с педагогами
|
Облегчается адаптация выпускников ДОУ при поступлении в школу. |
4. |
Шиловский межрайонный медицинский центр |
Формирование подробной выписки из истории развития ребенка с заключением врачей. Обследование детей узкими специалистами. Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия. Отслеживание динамики перехода из одной группы здоровья в другую и рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей.
|
Снизилось число пропусков детьми по болезни, контроль заболеваемости детей. |
5. | Шиловский дом детского творчества | Дополнительное образование детей, совместные мероприятия. | Обогащена социально-эмоциональная сфера детей. |
Практика работы сетевого взаимодействия с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают детскому саду в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Договор с музеем на 2021-2022 уч.г.
Договор с библиотекой на 2021- 2022 уч.г.