Конспект проведения открытого занятия «Один дома».
Дата проведения 25 октября 2012 г.
Воспитатели старшей группы: Кобелькова С.А. Блохина Е.В.
Программное содержание: Знакомить детей с основами жизнедеятельности дома:знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Расширять знания о правилах хранения опасных предметов. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины(овощи,фрукты)
Материал: аптечка ,витамины, лекарства, шприц, градусник, ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, шприцы, корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы, телефон, пустая банка. Знаки: нельзя брать, пользоваться осторожно. Картинки с изображением опасных предметов, фрукты, овощи, кусочки разных фруктов и овощей, зелёный лук.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости . Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Выбегает Мальвина)-Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Мальвина, расскажи что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?
Воспитатель: Буратино съел все витамины. Ребята, скажите что надо делать в этом случае? Надо дать воды ,уложить в постель, вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем?( 03 )
(беру телефон набираю 03 )
«Алло! Здравствуйте, у нас заболел Буратино, срочно приезжайте. Наш адрес посёлок Шилово, улица Мичуринская дом №7,(входит врач, осматривает Буратино и узнаёт что Буратино съел все витамины)
Врач: Ребята, ваш Буратино съел все витамины, сейчас я сделаю ему укол и заберу его в больницу.Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Вика нам расскажет как правильно принимать витамины.
Витамины и вкусны, и полезны, и важны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужнопринимать.
Воспитатель: А тыМальвина оставайся с нами.
Ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Дети, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Давайтеотгадаем про них загадки.
1.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. ( ножницы ) (показ картинки, комментарии.)
2.Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. ( иголка с ниткой)
3.Кланяется, кланяется, придёт домой растянется.(топор)
4.Плывёт электроход, то назад то вперёд.( утюг )
5.У меня есть лезвие – острое железное, обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно. (нож).
6.Быстро грызёт, мелко жуёт, сама неглотает.(пила ).
7.Три телёнка, один хвост.( вилка )
8.В деревянном домике, проживают гномики,-ух какие добряки раздают нам огоньки.( спички ).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте ещё раз назовём эти предметы.
Дети: утюг, иголка, вилка, нож, ножницы, спички, топор, пила.
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок : (на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают.)
Инструменты: топор, гвозди, пила, щипцы.
Предметы для шитья: иголка, ножницы, спицы.
Аптечка: витамины, лекарства, йод, градусник.
Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?
Молодцы!
Аптечку уберём подальше, чтобыдети не достали.
Ребята, надеюсь вы всё запомнили. Лекарства, инструменты, предметы для шитья нельзя брать без разрешения взрослых.
А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: А сейчасмы поиграем в игру «Можно – нельзя». Для этого я вам раздам фишки красного и зелёного цвета. Красный цвет обозначает, что этипредметы брать нельзя; зелёный цвет – этим предметом пользоваться можно, но осторожно. Сейчас я буду показывать карточки с изображением опасных предметов, а вы должны определить: можно пользоваться детям этими предметами или нельзя, и поднять фишку нужного цвета.
Воспитатель: (показываю карточку с изображением спичек). Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красную фишку, потому что детям спички брать нельзя.
Показываю карточку с изображением ножниц.
Алёша, какую фишку ты поднял? ( Зелёную.)
Почему? (ножницами пользоваться можно, но осторожно.)
Так показываю картинки: «пила, иголка, топор, утюг, нож, вилка.»
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Молодцы!
Дети, витамины есть в баночках, а есть в продуктах. Как вы думаете, в каких продуктах много витаминов?
Дети: В луке, овощах и фруктах.
Воспитатель: Дети, у меня на столе две пустые корзинки и одна с овощами и фруктами.
(проверяю содержимое корзин)
Воспитатель: Дети, почему вы заполнили корзины овощами и фруктами.
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель : А вы хотите попробовать витамины на вкус? Закрывайте глазки: я вам положу в рот витаминку, а вы на вкус отгадайте, что это банан, яблоко, лук. Ребята вкусно было?
Дети, сегодня вы узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте, что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно бытовыми предметами. Узнали что в овощах и фруктах много витаминов. А сейчас нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с гостями.