КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕРЕВУ ГРАМОТЫ».
Воспитатель: АМОСОВА Т.В. МБДОУ №4 , п.ШИЛОВО
2012 г. |
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания о буквах и звуках, повторить гласные звуки; расширить кругозор, познакомить с особенностями поведения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь.
- Воспитывать любовь к животным, способствовать формированию дружеских отношений, сплочённости коллектива.
- Развивать связную речь, интерес к народному творчеству, вербальное воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Большой «снежный» колобок; ёлка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы; конверты с карточками со словами, в которых пропущены гласные буквы (3 шт.); карточки с согласными и соответствующие им картинки; буквы «А», «О», «У», «И»; фонограммы песен «Чему учат в школе» Шаинского; «Колобок» и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, маршируя под песню «Чему учат в школе» и садятся на места.
2. Работа по теме занятия:
Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в зале, чтобы совершить необычное
путешествие к необычному дереву – Дереву Грамоты. Это дерево
появилось много-много лет назад 14 декабря! И именно с этого
дня, который был назван «Наум – Грамотник» всех детей на Руси
начинали учить Грамоте.Отдавали их в ученье сельским грамотеям.
Говорят: «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит».
- Ребята, а какое у нас время года? (Зима).
- А что происходит обычно зимой?
- Да, зимой всегда идёт снег. Метут метели. Мороз рисует узоры на стекле.
- Ой! Посмотрите, какой-то «снежный» колобок закатился к нам в зал.
(Подкатить колобок).
- Расскажи, «снежный» колобок, как ты к нам попал? А мы тебе поможем!
Ребята, давайте представим себе, что мы выбежали на улицу и стали катать «снежные комки». Для этого все встанем около стульчиков и приготовимся поиграть.
Речевая игра «Снежный ком»(авт. Пикулева).
Покатился снежный ком, Дети сгибают руки в локтях,сжимают пальцы
в кулак.
Я иду за ним пешком. Вращают перед грудью кулачками сначала
медленно,
Он быстрее, я бегом вращают кулаками быстрее и быстрее.
И в дверь лбом-БОМ! Хлопают ладонью по лбу.
Ребята, как же попал «снежный» колобок к нам в зал? (Ответы детей).
Да, открылась дверь, и колобок закатился в зал. Вот как он оказался у нас в гостях. Теперь он хочет с нами поздороваться и познакомиться.
Коммуникативная игра «Имена».
Дети: Здравствуй, «снежный» колобок!
(Дети передают его друг другу, пропевая своё имя…).
Колобок наш рад, что нашел себе друзей и хочет остаться с нами.
Потешка: Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки
Лист из печки вынула
На пол опрокинула-
Покатился колобок
Прямо к мышке под порог.
Мышка Прасковья
Пишет из подполья:
«Катись, Колобок,
На мышкин зубок!-
Мышка-то рада,
А кошке – досада.
Дети, знаете почему «снежный» колобок не тает. Потому, что он волшебный и приглашает Вас, ребята, отправиться в путешествие к волшебной ёлке. Вы готовы отправиться в путь? (Да).
Игра «Ваня – простота».
Дети:
Ваня, Ваня – простота Дети идут по кругу друг за другом, высо-
Купил лошадь без хвоста. ко поднимая колени, руки на поясе.
Сел задом наперед Поворачиваются на 180° и двигаются
И поехал в Новый год. спиной вперёд .
Только конь поторопился Ускоряют ход.
Наш Ванюша и свалился. БУХ! Встают – приседают.
(Колобок падает к волшебной ёлке).
- Ребята, посмотрите к какому удивительному дереву привёл нас «снежный» колобок. Это дерево Грамоты. На нём растут буквы.
- Какие из них Вам знакомы?
- А это что за конверты? Что в них? Откроем, посмотрим?
-Это карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нам надо попытаться прочитать эти слова.
(Дети читают слова по карточкам, вставляя пропущенные буквы).
- Подумайте и скажите какие это буквы гласные или согласные? (Гласные)
Давайте назовём эти гласные буквы, которые помогли нам прочитать слова.
«А», «О», «У».
А если мы добавим ещё одну букву «И», то сможем поиграть в игру.
Игра: «А», «О», «У», «И».
1) Буквы разные мы знаем ------ четко «а, о, у, и»
2) Мы сейчас их сосчитаем ------ загибают пальцы «а, о, у, и»
3) Однажды по лесу гуляли ------ весело «а, о, у, и»
4) И случайно заплутали ------ жалобно «а, о, у, и»
5) Громко нас они позвали ------ громко «а, о, у, и»
6) Только эхо отвечало ------ тихо «а, о, у, и»
7) И медведя повстречали ------ испуганно «а, о, у, и»
8) И от страха задрожали ------ дрожащим голосом «а, о, у, и»
9) Мишка добрый очень был ------ ласково «а, о, у, и»
10) И до дому проводил ------ радостно
А теперь нас ждёт игра «Кто быстрее составит слово».
-Сначала нам необходимо выбрать капитанов, а станут ими те, кто первыми верно отгадает загадки про животных, которые живут в лесу (загадки приносит колобок на снежке):
1.Заберётся в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот
Грызть морковь украдкою:
Погрызёт часок-другой
И стрелой летит домой. (ЗАЯЦ)
2.Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (МЕДВЕДЬ)
3.Смел и зол разбойник серый
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матёрый … (ВОЛК)
4.Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая… (ЛИСИЦА).
(Капитаны получают маски).
Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь, капитаны, встречайте членов своих команд.
(Дети подходят к подносу, где лежат изображения животных: лиса, заяц, медведь, волк. Берут наугад любую карточку, после этого подходят к своему капитану).
- Итак, дети, готовы к сражению за звание «Лучшая команда»? Но сначала капитаны должны подойти к Дереву Грамоты. Посмотрите внимательно, что-то там ещё удивительное заметили?.. А что в корзиночке лежит? (Конверты). Давайте выберем того, кто первым возьмёт конверты из корзиночки и раздаст их другим капитанам.
Считалка: Раз-два-три-четыре
Меня грамоте учили.
Пять-шесть-семь
Восемь-девять-десять
Выплывает ясный месяц,
А за ним и снежный ком-
Выходи отсюда вон!
Капитаны, получайте свои конверты. Идите к своим командам и приступайте к выполнению заданий, которые состоят в том, чтобы как можно скорее и точнее из данных букв, имеющихся в конверте, составить слова.
Побеждает команда, выполнившая задание первой.(Звучит музыка «Колобок».
-Капитаны, прочитайте получившиеся слова. Что означают эти слова?
Итоговая часть.
А теперь этих лесных жителей мы увидим в сказке «Колобок».Обратим внимание какие чудеса будут происходить с ними. Ведь мы с Вами побывали в гостях у Дерева Грамоты. А оно волшебное.