Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

                                                                 КОНСПЕКТ

                                   ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                              ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕРЕВУ ГРАМОТЫ».

 

 

 

 

                                                                                                                  Воспитатель: АМОСОВА Т.В.

                                                                                                                         МБДОУ №4 , п.ШИЛОВО

 

 

 

                                                                               2012 г.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания о буквах и звуках, повторить гласные звуки; расширить кругозор, познакомить с особенностями поведения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь.

 

  1.  Воспитывать любовь к животным, способствовать формированию дружеских отношений, сплочённости коллектива.

 

  1. Развивать связную речь, интерес к народному творчеству, вербальное воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        Большой «снежный» колобок; ёлка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы;  конверты с карточками  со словами, в которых пропущены гласные буквы (3 шт.); карточки с согласными и соответствующие им картинки; буквы «А», «О», «У», «И»; фонограммы песен «Чему учат в школе» Шаинского; «Колобок» и др.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, маршируя под песню «Чему учат в школе» и садятся на места.

2. Работа по теме занятия:

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня в зале, чтобы совершить необычное  

                   путешествие  к необычному дереву – Дереву Грамоты. Это дерево

                   появилось много-много лет назад 14 декабря! И именно с этого

                   дня, который был назван «Наум – Грамотник» всех детей на Руси

                   начинали учить Грамоте.Отдавали их в ученье сельским грамотеям.

                  Говорят: «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит».

 

- Ребята, а какое у нас время года? (Зима).

- А что происходит обычно зимой?

- Да, зимой всегда идёт снег. Метут метели. Мороз рисует узоры на стекле.

- Ой! Посмотрите, какой-то «снежный» колобок закатился к нам в зал.

  (Подкатить колобок).

- Расскажи, «снежный» колобок, как ты к нам попал? А мы тебе поможем!

Ребята, давайте представим себе, что мы выбежали на улицу и стали катать «снежные комки». Для этого все встанем около стульчиков и приготовимся поиграть.

Речевая игра «Снежный ком»(авт. Пикулева).

Покатился снежный ком,               Дети сгибают руки в локтях,сжимают пальцы

                                                              в кулак.

Я иду за ним пешком.                     Вращают перед грудью кулачками сначала

                                                               медленно,

Он быстрее, я бегом                        вращают кулаками быстрее и быстрее.

И в дверь лбом-БОМ!                      Хлопают ладонью по лбу.

 

Ребята, как же попал «снежный» колобок к нам  в зал? (Ответы детей).

Да, открылась дверь, и колобок закатился в зал. Вот как  он оказался у нас в гостях. Теперь он хочет с нами поздороваться и познакомиться.

 

Коммуникативная игра «Имена».

Дети: Здравствуй, «снежный» колобок!

(Дети передают его друг другу, пропевая своё имя…).

Колобок наш рад, что нашел себе друзей и хочет остаться с нами.

 

Потешка:  Пекла кошка пирожки

                    Из гороховой муки

                    Лист из печки вынула

                    На пол опрокинула-

                    Покатился колобок

                    Прямо к мышке под порог.

                    Мышка Прасковья

                    Пишет из подполья:

                    «Катись, Колобок,

                    На мышкин зубок!-

                    Мышка-то рада,

                    А кошке – досада.

Дети, знаете почему «снежный» колобок не тает. Потому, что он волшебный и приглашает Вас, ребята, отправиться в путешествие к волшебной ёлке.     Вы готовы отправиться в путь? (Да).

Игра «Ваня – простота».

Дети:

Ваня, Ваня – простота                             Дети идут по кругу друг за другом, высо-                     

Купил лошадь без хвоста.                       ко поднимая колени, руки на поясе. 

 

Сел задом наперед                                     Поворачиваются на 180°   и двигаются

И поехал в Новый год.                                спиной вперёд .

 

Только конь поторопился                           Ускоряют ход.

Наш Ванюша и свалился. БУХ!                  Встают – приседают.

(Колобок падает к волшебной ёлке).

- Ребята, посмотрите к какому  удивительному дереву привёл нас «снежный» колобок. Это дерево Грамоты. На нём растут буквы.

- Какие из них Вам знакомы?

- А это что за конверты? Что в них? Откроем, посмотрим?

-Это карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нам надо попытаться прочитать эти слова.

(Дети читают слова по карточкам, вставляя пропущенные буквы).

- Подумайте и скажите какие это буквы гласные или согласные? (Гласные)

Давайте назовём эти гласные буквы, которые помогли нам прочитать слова.

                                 «А», «О», «У».

А если мы добавим ещё одну букву  «И», то сможем поиграть в игру.

 Игра: «А», «О», «У», «И».

1)    Буквы разные мы знаем      ------            четко  «а, о, у, и»

2)     Мы сейчас их сосчитаем     ------            загибают пальцы  «а, о, у, и»

3)    Однажды по лесу гуляли    ------            весело  «а, о, у, и»

4)    И случайно заплутали          ------             жалобно  «а, о, у, и»

5)    Громко нас они позвали      ------             громко  «а, о, у, и»

6)    Только эхо отвечало             ------             тихо  «а, о, у, и»

7)    И медведя повстречали      ------              испуганно  «а, о, у, и»

8)    И от страха задрожали         ------             дрожащим голосом  «а, о, у, и»

9)    Мишка добрый очень был ------             ласково  «а, о, у, и»

10)                      И до дому проводил ------             радостно

 

  А теперь нас ждёт игра «Кто быстрее составит слово».

-Сначала нам необходимо выбрать капитанов, а станут ими те, кто первыми верно отгадает  загадки про животных, которые живут в лесу (загадки приносит колобок на снежке):

 

1.Заберётся в огород

    И давай над грядкою

    Забивать капустой рот

    Грызть  морковь украдкою:

    Погрызёт часок-другой

    И стрелой летит домой.   (ЗАЯЦ)

2.Кто в лесу огромней всех?

    Кто богатый носит мех?

    Кто в берлоге до весны

    Днём и ночью смотрит сны?  (МЕДВЕДЬ)

3.Смел и зол разбойник серый

   Чуть козу вчера не съел он.

   К счастью Тузик и Трезорка

   За отарой смотрят зорко.

   Еле ноги уволок

   От собак матёрый …    (ВОЛК)

4.Эта рыжая плутовка

    И коварна  и хитра.

    Быстрых зайцев ловит ловко,

    Кур ворует со двора

    И мышами поживиться

    Любит шустрая… (ЛИСИЦА).

(Капитаны получают маски).

 

Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь, капитаны, встречайте  членов своих команд.

 (Дети подходят к подносу, где лежат изображения животных: лиса, заяц, медведь, волк. Берут наугад любую карточку, после этого  подходят к своему капитану).

- Итак, дети, готовы к сражению за звание «Лучшая команда»? Но сначала капитаны должны подойти к Дереву Грамоты. Посмотрите внимательно, что-то там ещё удивительное заметили?.. А что  в корзиночке лежит? (Конверты).  Давайте выберем того, кто первым возьмёт конверты из корзиночки и раздаст их другим капитанам.

Считалка: Раз-два-три-четыре

                    Меня грамоте учили.

                    Пять-шесть-семь

                    Восемь-девять-десять

                    Выплывает ясный месяц,

                    А за ним и снежный ком-

                    Выходи отсюда вон!

Капитаны, получайте свои конверты. Идите к своим командам и приступайте к выполнению заданий, которые состоят в том, чтобы как можно скорее и точнее из данных букв, имеющихся в конверте, составить слова.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.(Звучит музыка «Колобок».

-Капитаны, прочитайте получившиеся слова. Что означают эти слова?

  

Итоговая часть.

А теперь этих лесных жителей мы увидим в сказке «Колобок».Обратим внимание какие чудеса будут происходить с ними. Ведь мы с Вами побывали в гостях у Дерева Грамоты. А оно волшебное.