Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
на тему:
«Зимняя сказка»
Воспитатель: Максимова Е. С.
Цель:
1) Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы.
2) Продолжать работу по расширению словарного запаса детей.
3) Продолжать работу по звукопроизношению детей.
4) Воспитывать у детей умения видеть красоту зимней природы.
5) Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, флешка со звуковыми фрагментами: «Вьюга», «Вальс», «Колыбельная», песня «Живая планета».
Ход занятия.
Звучит запись песни «Живая планета» - дети входят в зал. Встают возле стульчиков в центре зала.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Добрый день и добрый час!
Утро доброе для вас!
Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального – сердечное доброе слово!
А сейчас наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем…
Дети – планете Земля!
(Воздушный поцелуй)
Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
(ответ)
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: (по очереди): лежит снежок, дни холодные, реки замерзли, дуют холодные ветра, дни короче – ночи длиннее.
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает сильный снег?
Дети: Снегопад!
Воспитатель: Правильно, а какие свойства снега, вы знаете?
Дети: Белый, холодный, пушистый, рыхлый и т.д.
Воспитатель: А почему, как вы думаете, нельзя есть снег?
Дети: Холодный - можно заболеть, грязный - много микробов.
Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, давайте проведем опыт.
ОПЫТ
Посмотрите, вот в этой колбе снег, который принесла я утором. Потрогайте его (дать детям его потрогать). Какой снег?
(ответы детей)
Воспитатель: А в другой колбе снег, который мы принесли вчера. Что с ним произошло?
Дети: Растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: В тепле снег тает.
Воспитатель: А вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте процедим воду через марлю и посмотрим, что останется на марле.
(процеживаем)
Воспитатель: Правильно, на марле осталась грязь, поэтому снег нельзя есть. Он холодный и грязный. Молодцы!
Воспитатель: Мы с вами поговорили про свойства снега, про зимние явления – снегопад. А про другое зимнее явление природы узнаем из загадки.
Загадка
Каруселью ходит ветер,
Белый пух он крутит, вертит,
Воет, ноет, стонет, плачет,
По щелям пух белый прячет…
Воспитатель: Что это за зимнее явление природы?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А вы слышали, как метет метель, воет вьюга?
(ответы детей)
Давайте, ребята, послушаем.
Звучат фрагменты
Воспитатель: Давайте и мы с вами изобразим вначале, как метет метель.
Дети: Ш-Ш-Ш-…
Воспитатель: А теперь воет вьюга.
Дети: У-У-У-…
Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь, ребята, послушайте сказку.
Сказка
Воспитатель: Жила – была бабушка – вьюга, у нее была красивая и большая пуховая шаль, украшенная снежинками.
Выходит «бабушка – вьюга»
(под музыку выходит воспитатель и садится в импровизированный домик)
Воспитатель: Ночью снежинки отдыхали у «бабушки – вьюги» на шале.
Фрагмент «Колыбельная»
(дети сидя слушают)
Воспитатель: Когда «бабушка - вьюга» просыпалась, она встряхивала свою шаль…
(«бабушка- вьюга» выходит и встряхивает шаль, снежинки разлетаются по зимней поляне).
Воспитатель: …и тогда снежинки разлетелись по зимней поляне в танце.
Фрагмент «Вальса»
Воспитатель: А теперь и мы с вами представим себя снежинками и закружимся в темпе вальса.
Выходят три девочки рассказывают стихотворение
- Мы белые снежинки
Летим, летим.
- Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
- И тихо сядем рядом
С такими же как мы.
Все девочки танцуют вальс. В это время с шали снять снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись («бабушка - вьюга» показывает). И шаль «бабушки- вьюги» осталась без узоров и совсем не такая красивая как была. Давайте, нарисуем снежинки для шали «бабушки - вьюги» и вернем ей красоту.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: сначала нарисуем снежинку в воздухе:
- проведем линию сверху вниз;
- затем слева – направо;
- затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз;
- так же с верхнего правого угла до середины и вниз.
Мы будем рисовать на голубом фоне белой гуашью. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель: Пока снежинки ваши высыхают, поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, которые относятся к зиме и нет. Если слова относятся к зиме – один раз хлопаем в ладоши, а если нет – не хлопаем.
Слова: снежинка, Новый год, жара, санки, лед, рукавички, лето, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снегопад, загорать, лыжи, холод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши снежинки высохли и какие красивые получились. Давайте ими украсим шаль «бабушки - вьюги».
Дети украшают шаль. «Бабушки - вьюга» их хвалит, рассматривают.
Под музыку «Живая планета» дети уходят в группу.