Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

на тему:

«Зимняя сказка»

 

 

Воспитатель: Максимова Е. С.

 

 

Цель:

1)    Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы.

2)    Продолжать работу по расширению словарного запаса детей.

3)    Продолжать работу по звукопроизношению детей.

4)    Воспитывать у детей умения видеть красоту зимней природы.

5)    Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

Предварительная работа:

         Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, флешка со звуковыми фрагментами: «Вьюга», «Вальс», «Колыбельная», песня «Живая планета».

 

Ход занятия.

Звучит запись песни «Живая планета» - дети входят в зал. Встают возле стульчиков в центре зала.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Добрый день и добрый час!

Утро доброе для вас!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального – сердечное доброе слово!

А сейчас наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем…

Дети – планете Земля!

(Воздушный поцелуй)

Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?

(ответ)

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: (по очереди): лежит снежок, дни холодные, реки замерзли, дуют холодные ветра, дни короче – ночи длиннее.

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает сильный снег?

Дети: Снегопад!

Воспитатель: Правильно, а какие свойства снега, вы знаете?

Дети: Белый, холодный, пушистый, рыхлый и т.д.

Воспитатель: А почему, как вы думаете, нельзя есть снег?

Дети: Холодный - можно заболеть, грязный - много микробов.

Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, давайте проведем опыт.

ОПЫТ

Посмотрите, вот в этой колбе снег, который принесла я утором. Потрогайте его (дать детям его потрогать). Какой снег?

(ответы детей)

Воспитатель: А в другой колбе снег, который мы принесли вчера. Что с ним произошло?

Дети: Растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: В тепле снег тает.

Воспитатель: А вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте процедим воду через марлю и посмотрим, что останется на марле.

(процеживаем)

Воспитатель: Правильно, на марле осталась грязь, поэтому снег нельзя есть. Он холодный и грязный. Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами поговорили про свойства снега, про зимние явления – снегопад. А про другое зимнее явление природы узнаем из загадки.

Загадка

Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит,

Воет, ноет, стонет, плачет,

По щелям пух белый прячет…

Воспитатель: Что это за зимнее явление природы?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А вы слышали, как метет метель, воет вьюга?

(ответы детей)

Давайте, ребята, послушаем.

Звучат фрагменты

Воспитатель: Давайте и мы с вами изобразим вначале, как метет метель.

Дети: Ш-Ш-Ш-…

Воспитатель: А теперь воет вьюга.

Дети: У-У-У-…

Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь, ребята, послушайте сказку.

Сказка

Воспитатель:  Жила – была бабушка – вьюга, у нее была красивая и большая пуховая шаль, украшенная снежинками.

Выходит «бабушка – вьюга»

(под музыку выходит воспитатель и садится в импровизированный домик)

Воспитатель: Ночью снежинки отдыхали у «бабушки – вьюги» на шале.

Фрагмент «Колыбельная»

(дети сидя слушают)

Воспитатель: Когда «бабушка - вьюга» просыпалась, она встряхивала свою шаль…

(«бабушка- вьюга» выходит и встряхивает шаль, снежинки разлетаются по зимней поляне).

Воспитатель: …и тогда снежинки разлетелись по зимней поляне в танце.

Фрагмент «Вальса»

Воспитатель: А теперь и мы с вами представим себя снежинками и закружимся в темпе вальса.

Выходят три девочки рассказывают стихотворение

  1. Мы белые снежинки

Летим, летим.

  1. Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

  1. И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

Все девочки танцуют вальс. В это время с шали снять снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись («бабушка - вьюга» показывает). И шаль «бабушки- вьюги» осталась без узоров и совсем не такая красивая как была. Давайте, нарисуем снежинки для шали «бабушки - вьюги» и вернем ей красоту.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: сначала нарисуем снежинку в воздухе:

- проведем линию сверху вниз;

- затем слева – направо;

- затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз;

- так же с верхнего правого угла до середины и вниз.

Мы будем рисовать на голубом фоне белой гуашью. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель: Пока снежинки ваши высыхают, поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, которые относятся к зиме и нет. Если слова относятся к зиме – один раз хлопаем в ладоши, а если нет – не хлопаем.

Слова: снежинка, Новый год, жара, санки, лед, рукавички, лето, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снегопад, загорать, лыжи, холод.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши снежинки высохли и какие красивые получились. Давайте ими украсим шаль «бабушки - вьюги».

Дети украшают шаль. «Бабушки - вьюга» их хвалит, рассматривают.

Под музыку «Живая планета» дети уходят в группу.